Система зажигания IDI на основе блока управления зажиганием ( БУЗ ) SuperIDI-007+ модели "Ураган" - 007 – по количеству проводов , торчащих из блока , + - появился ещё один провод – выход на тахометр или внешний светодиод).
Данная разработка является альтернативной системой зажигания для одно-двух цилиндровых карбюраторных ДВС ( как четырехтактных так и двухтактных ) и предназначена для замены штатной системы CDI как технически устаревшей и более не применяющейся большинством производителей мототехники.
Для работы используется сигнал штатного индукционного датчика положения коленвала , поэтому для установки данной системы никаких переделок в двигателе не требуется .
Система построена по схеме накопления энергии в катушке зажигания ( Inductive Discharge Ignition - IDI ) , которая применяется на всех инжекторных ДВС. На карбюраторные двигатели старых моделей , которые до сих пор устанавливаются на огромное количество китайской мототехники и даже некоторые модели именитых брендов , устанавливается система зажигания CDI . Из за несовершенства данной системы такие двигатели имеют повышенный расход топлива , повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах , развивают не полную мощность и частенько очень плохо заводятся в холодное время года , особенно это касается китайской техники . Применение системы IDI устраняет все эти проблемы . Благодаря мощному микроконтроллеру в блоке управления удалось реализовать схему , одновременно управляющую режимами работы катушки зажигания , изменением угла опережения зажигания в зависимости от оборотов , и контролирующую ток в цепи катушки . При этом для работы используется сигнал штатного датчика положения коленвала , изначально предназначенного именно для систем CDI , который , как раньше казалось , не возможно использовать для управления системами IDI.
Данная система зажигания подходит почти к любому квадроциклу , мотоциклу или скутеру , на котором имеется АКБ и система зажигания CDI.
На настоящий момент БУЗ SuperIDI-007 модели "Ураган" поставляется в виде установочного комплекта в который входит абсолютно все , необходимое для замены штатного CDI . Сама схема собрана в алюминиевом влагозащищенном корпусе и имеет влагозащищенные разъемы для подключения . Катушка зажигания Tsitron 1.2.11 ( производство Россия , на рынке продается как катушка для автомобиля Дэу Матиз) . ВВ провод силиконовый «Tesla» , имеет также силиконовые колпачки плотно прилегающие к свече и катушке и не допускающие попадания влаги .
Установочный комплект:
Содержит:
- электронный блок
- катушка
- ВВ провод
- Влагозащищенный держатель для предохранителя
- Предохранитель на 15 ампер
- комплект проводов длинной 1 метр с разъемами
- термоусадочная трубка – две штуки длинной 1 метр
- стяжки для крепления проводов 13 штук
- саморезы для крепления блока к раме или пластику
- болты с гайками для крепления катушки
- клеммы для катушки
- клеммы для подключения к аккумулятору
- отдельный провод без разъемов для подключения катушки к «+»АКБ
Описание разъемов:
Разъем 1 (4 контакта) – основной разъем :
- (жёлтый) - питание +12(14.5) вольт от аккумулятора ( с замка зажигания )
- ( белый ) - выход на катушку зажигания
- ( синий ) - вход с датчика положения коленвала
- ( чёрный ) - общий провод ( соединен с корпусом устройства ) - минус аккумулятора
Разъем 2 (3 контакта) – разъем управляющих входов дополнительных функций:
- ( красный ) - прогрев свечи ( многоискровое зажигание с частотой ~16000 RPM). Можно использовать для прогрева свечи в зимнее время, для очистки свечи от сажи, для облегченного пуска двигателя в любое время и как аварийный режим в случае выхода из строя датчика положения коленвала или схемы распознавания его сигнала. Например срезало шпонку ротора генератора , ротор провернуло , сигнал с датчика есть но совсем не в то время , когда надо , квадр не заводится … Включаем зажигание , запускаем стартер , через секунду , когда коленвал раскрутился, включаем многоискровое зажигание – двигатель запустится и можно будет не спеша доехать до дома или СТО.
- ( коричневый или фиолетовый) - «противоугонка» - глушит на 2500 RPM после чего двигатель не заводится пока не выключить на 5-10 сек. зажигание . После включения двигатель заводится – начинаешь движение и на 2500 опять та-же фигня … у угонщика создается впечатление , что проблемы с карбюраторм , кончается бензин или еще чего . В общем далеко не уедет .
- ( зелёный) - «обкатка» - ограничивает на 5000 RPM. Удобно использовать если дал попробовать прокатиться например неопытному человеку, или ребенку , чтобы не разгонялся до больших скоростей.
Для активации той или иной доп. функции необходимо замкнуть соответствующий провод на массу.
Разъем 3 (1 контакт) – выход для подключения тахометра или внешнего светодиода , светодиод подключается просто – без сопротивления одной ногой на массу , второй на выход блока , будет моргать с частотой вращения коленвала , если не моргает – поменяйте полярность :о)
Внутренний DIP пререключатель:
описание переключателей можно найти в описаниях прошивок на странице "схема подключения"
Светодиоды :
зеленый - индикатор включения питания
красный - индикатор защиты от КЗ катушки зажигания , защита срабатывает при превышении величины импульсного тока через первичную обмотку катушки значения в 15 А. Так же этот светодиод срабатывает при ограничении оборотов в функции «обкатка» и отключении зажигания в функции «противоугонка».
В новой версии блока управления на этот светодиод подается сигнал «тахометр» , поэтому при нормальной работе он моргает с частотой вращения двигателя , а в случае КЗ , блокировки или отсечки загорается и горит постоянно.
синий – индикатор импульсов зажигания , моргает с частотой вращения двигателя.
НАЗАД!